Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 2020-09-24, 5:17 AM

МКОУ Большелуковская ООШ

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 12
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ОРКиСЭ

Распоряжение Правительства РФ от 28.01.2012 «Об утверждении плана мероприятий по введению ОРКСЭ во всех субъектах РФ»

Приказ Минобрнауки РФ от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план РФ»

Приказ Минобрнауки РФ от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент ГОС» (первого поколения)

Письмо Минобрнауки РФ от 8 июля 2011 г. N МД-883/03 «О направлении методических материалов ОРКСЭ»

Письмо Минобрнауки РФ от 24 октября 2011 г. N МД-1427/03 «Об обеспечении преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ»

Основы религиозных культур и светской этики

   

Информация для родителей

  1. Необходимость введения в школьную программу курса «Основы религиозных культур и светской этики».
  2. Общая характеристика учебного курса

Проблема воспитания толерантности и нравственной идентификации подрастающего поколения сегодня волнует общественность во всём мире и в нашей стране в частности. Вполне очевидно, что воспитательную составляющую наряду с научными знаниями, информацией об обществе, его интересах и законах, культуре и искусстве невозможно оставить вне рамок школьной программы без существенного ущерба для качества образования, становления личности.

Вопросы, связанные с введением в школьную программу информации об основах религиозных культур, рассматриваемых в рамках культурологического подхода, имеют сегодня важное значение, поскольку характер светской школы определяется в том числе и её отношениями с социальным окружением, религиозными объединениями, признанием свободы вероисповедания и мировоззрения участников образовательного процесса. Запрос на современное образование, решающее, помимо прочего, задачи духовно-нравственного воспитания граждан России, достаточно высок, чтобы остаться без ответа.

В то же время преподавание основ религиозной и нерелигиозной культуры в общеобразовательной школе приводит к необходимости решения труднейших культурологических, этических, правовых, психологических, дидактических и воспитательных проблем. В этой связи актуальным становится включение в школьную программу курса «Основы религиозных культур и светской этики», имеющего комплексный характер, знакомящего школьников с основами различных мировоззрений и опирающегося на нравственные ценности, гуманизм и духовные традиции.

Общая характеристика учебного курса

Цель комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» — формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Основные задачи комплексного учебного курса:

-знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;

-развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

-обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

-развитие способностей младших школьников к общению в многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10—11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Основные культурологические понятия учебного курса — «культурная традиция», «мировоззрение», «духовность (душевность)» и «нравственность» — являются объединяющим началом для всех понятий, составляющих основу курса (религиозную или нерелигиозную).

Новый курс призван актуализировать в содержании общего образования вопрос совершенствования личности ребёнка на принципах гуманизма в тесной связи с религиозными и общечеловеческими ценностями. Курс должен сыграть важную роль, как в расширении образовательного кругозора учащегося, так и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина.

Общая духовная основа многонационального народа России формируется исторически и основывается на ряде факторов:

-общая историческая судьба народов России;

-единое пространство современной общественной жизни, включающее развитую систему межличностных отношений, налаженный веками диалог культур, а также общность социально-политического пространства.

Учебный курс является единой учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс, осуществляемый в пределах отведённого учебного времени с учётом образовательных возможностей младших подростков.

Учебный курс имеет комплексный характер и включает 6 модулей: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики».

Образовательный процесс в границах учебного курса формирует у обучающихся начальное представление о религиозных культурах и светской этике посредством:

-ориентации содержания всех модулей учебного курса на воспитание нравственного, творческого, ответственного гражданина России;

-системы связей, устанавливаемых между модулями учебного курса, а также между ними и другими учебными предметами (окружающий мир, русский язык, литература, история и др.);

Учебно-воспитательный процесс, осуществляемый в границах учебного курса , раскрывает основы религиозных и светских культурных традиций.

Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объёме 1ч в неделю в 4 классе .

Основные содержательные модули курса:

-Основы православной культуры

-Основы исламской культуры

-Основы буддийской культуры

-Основы иудейской культуры

-Основы мировых религиозных культур

-Основы светской этики

Родители (законные представители) имеют право выбрать для своего ребенка изучение одного из шести модулей.

Выбор родителей (законных представителей) является приоритетным для организации обучения ребёнка по содержанию того или иного модуля.

Учебный курс создаёт начальные условия для освоения обучающимися российской культуры как целостного, самобытного феномена мировой культуры; понимания религиозного, культурного многообразия и исторического, национально-государственного, духовного единства российской жизни.

Освоение школьниками учебного содержания каждого из модулей, должно обеспечить:

-понимание значения нравственности, морально ответственного поведения в жизни человека и общества;

-формирование первоначальных представлений об основах религиозных культур и светской этики;

-формирование уважительного отношения к разным духовным и светским традициям;

-знакомство с ценностями: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, и их понимание как основы традиционной культуры многонационального народа России;

-укрепление средствами образования преемственности поколений на основе сохранения и развития культурных и духовных ценностей.

Основное содержание курса «Основы религиозных культур и светской этики»

 

Учебный модуль «Основы православной культуры». Содержание учебного модуля.

Россия — наша Родина. Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Во что верят православные христиане. Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники. Христианская семья и её ценности.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Учебный модуль «Основы исламской культуры» . Содержание модуля.

Введение в исламскою духовную традицию. Культура и религия. Пророк Муххамад - образец человека и учитель нравственности в исламской традиции. Столпы ислама и исламской этики. Обязанности мусульман. Для чего построена и как устроена мечеть. Мусульманское летоисчисление и календарь. Ислам в России. Семья в исламе. Нравственные ценности ислама. Праздники исламских народов России. Их происхождение и особенности проведения. Искусство ислама.

Учебный модуль «Основы буддийской культуры». Содержание учебного модуля.

Введение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия. Будда и его учение. Буддийские святые. Будды. Семья в буддийской культуре и ее ценности. Буддизм в России. Человек в буддийской картине мира. Буддийские символы. Буддийские ритуалы. Буддийские святыни. Буддийские священные сооружения. Буддийский храм. Буддийский календарь. Праздники в буддийской культуре. Искусство в буддийской культуре.

Учебный модуль «Основы иудейской культуры». Содержание учебного модуля.

Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия. Тора- главная книга иудаизма. Классические тексты иудаизма. Патриархи еврейского народа. Пророки и праведники в иудейской культуре. Храм в жизни иудеев. Назначение синагоги и ее устройство. Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Иудаизм в России. Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев. Ответственное принятие заповедей. Еврейский дом. Знакомство с еврейским календарем: его устройство и особенности. Еврейские праздники: их история и традиции. Ценности семейной жизни в иудейской традиции.

Учебный модуль «Основы мировых религиозных культур». Содержание учебного модуля.

Культура и религия. Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира. Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Религии России. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий.

Учебный модуль «Основы светской этики». Содержание учебного модуля.

Культура и мораль. Этика и ее значение в жизни человека. Праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит быть нравственным в наше время?

Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали. Методика создания морального кодекса в школе. Нормы морали, этикет. Образование как нравственная норма. Методы нравственного самосовершенствования. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Советы родителям

Протокол родительского собрания 2016 год

Протокол родительского собрания 2017 год

2017-2018 учебный год

Объявление

       Уважаемые родители обучающихся 3 класса, приглашаем вас на родительское собрание по выбору модулей курса ОРКСЭ.

Собрание состоится 20 марта 2018 г. в 15.00.

                                 

                                    Администрация МКОУ Большелуковская ООШ

Методические материалы для проведения родительского собрания в 3 кл.по выбору модуля курса ОРКСЭ.

Лист сводной информации и результатах выбора родителями обучающихся 3 класса модуля комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"

Протокол № 3 собрания родителей (законных представителей) обучающихся 3 класса по теме "Выбор модуля комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"" 2017-2018 уч.год

2018 - 2019 учебный год

Объявление

       Уважаемые родители обучающихся 3 класса, приглашаем вас на родительское собрание по выбору модулей курса ОРКСЭ.

Собрание состоится 21 февраля 2019г. в 15.00.

                                 

                                    Администрация МКОУ Большелуковская ООШ

Лист сводной информации и результатах выбора родителями обучающихся 3 класса модуля комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"

Протокол собрания родителей (законных представителей) обучающихся 3 класса по теме "Выбор модуля комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"" 2018-2019 уч.год

Вход на сайт
Баннер
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2020